Бомжевать нельзя обживать: о том, как я искала квартиру в Милане. Часть 1

Многие мне говорили, что найти хорошую квартиру по адекватной цене в Милане крайне проблематично, но считая себя «самой умной» я не придавала особого значения этим комментариям. А жаль…

Часть 1. Лето (июль/август)

Все началось с того, что в конце июня я получила радостный e-mail от Миланского Политехника с подтверждением зачисления меня в качестве студентки по обмену на учебный год 2011/12. В письме было сказано, что сам университет не занимается размещением студентов, но есть кое-какие общежитися, сотрудничающие с ним. Пройдя по указанной ссылке, я вышла на перечень общежитий. В основном там были предложены варианты отдельной комнаты для студента с удобствами и кухней на этаже, вся эта радость стоила в среднем от 350 до 450 евро. Увидев подобные условия, мои родители настояли на том, чтобы я все-таки постаралась найти себе квартиру: пусть это будет дороже, но все-таки порядка и контроля было бы больше, поскольку мысли о постоянных претензиях о поддержании в порядке и чистоте мест общего пользования особо не радовали, а, увы, при совместном проживании n-ного количества студентов это неизбежно (подобный опыт у меня уже был, и нервы действительно трепал ни раз). Итак, было решено искать квартирку в Милане.

Напоминая еще раз о своей аксиоме «я самая умная», начинать поиски квартиры в Милане я не спешила: прошел июль, наступила середина августа. В тот момент я была во Флоренции (интенсивно изучала итальянский язык), план был таков: присмотреть квартиры онлайн, списаться с агентствами/людьми, предлагающими их, и потом 29 августа приехать в Милан на один день, посмотреть интересующие объекты, принять финальное решение и счастливой вернуться на сентябрь домой, в Питер (ага, учеба в Италии, вопреки всякой логике, начинается в октябре!;) ). Однако через пару дней поиска жилья обнаружился прокол: квартир вроде как много, но цены не особо радужные, благополучие районов мне неизвестно, «качество» квартир тоже доверия не вызывало. В общем, подыскав что-то на мой взгляд более-менее приличное, я набралась смелости и отправила запрос агентству, что предлагало ту квартиру. Через пару минут мне пришел автоматический e-mail, сообщающий о том, что сотрудники агентства находятся в отпуске и вернутся только в 20-ых числах августа! (Н-да, я совсем позабыла, что практически ВСЁ и ВСЕ в Италии перестают работать в августе). Что ж, следовало ожидать, что аналогичные ответы последуют и из других агентств по недвижимости. Тогда мама нашла сайт некой Оттавии (ссылка на ее сайт), которая предлагала квартиры на краткий срок. Цены были указаны вполне адекватные, включали в себя уборку раз в 2 недели, мебель и прочее нужное оборудование, да еще и в центре – в общем, все очень и очень миленько. Написала я этой Оттавии. Ответ не замедлил себя ждать. Что же выходило: оказалось, что цена была написана лишь на одного человека, а поскольку там кровать двуспальная, то, чтобы получить финальную стоимость, надо было умножать цену на 2 («приятный» такой сюрприз), но эта Оттавия решила сделать «жест» и предложила мне существенную скидку. Ок, но квартиру оказалось невозможным посмотреть в тот день, когда я была бы в Милане,эх… ну хоть район глянуть (ведь это очень важно!) и позже дать окончательный ответ.

Тем временем подходил конец августа, и сотрудники из того агентства вышли вновь на работу. Ответ их был неутешителен: хозяин той квартиры не очень жалует студентов (ведь они бывают дебоширами и не особо платежеспособными L), но агентство может мне предложить +- за такую же стоимость другую квартиру в центре Милана. Но стоило учитывать не только ежемесячную стоимость квартиры, но также депозит, которые составляет 2-3 месяца месячной стоимости, агентские услуги в размере 15% от годовой аренды (правда я до сих пор не знаю, почему же так дорого стоят их ответы по эл почте и, если повезет, демонстрация квартиры). Плюс, хозяин квартиры настаиавал на рекомендательном письме от родителей или из универа, а также о справке из банка по поводу наличия финансовых средств. Подумав и посоветовавшись с родителями, было принято решение все-таки глянуть на эту квартиру.

Позже еще выяснился такой любопытный факт, как итальянский контракт 4+4. Это означает, что надо подписать договор на 4 года с возможностью продлить его еще на 4, при этом надо прожить в квартире (и следовательно оплатить) как минимум 12 месяцев проживания (эта цифра варьировалась до 14/15 месяцев). В общем, беспредел!

… Продолжение следует…

Comments
One Response to “Бомжевать нельзя обживать: о том, как я искала квартиру в Милане. Часть 1”
  1. Аентство недвижимости поможет сдать/снять, купить/продать недвижимость любого типа. Квалифицированные агенты всегда готовы Вас проконсультировать, и помочь совершить сделку. Контакты на сайте: недвижимость

Добавить комментарий

