Бомжевать нельзя обживать: о том, как я искала квартиру в Милане. Часть 4

Часть 4. Неделя паники

(Часть 1 можно найти здесь)

Итак, в очередной раз мы прилетели в Милан, заселились в гостинице, что находилась через дорогу от центрального вокзала (stazione Centrale), помчались смотреть квартиру. Прибыв на место к указанному времени, мы встретили двух мужчин: один был представителем из агентсва, второй – брат владелицы квартиры с Сицилии. Посмотрели мы квартирку, она безумно понравилась и мне, и маме: маленькая, но очень функциональная и современная, со всеми нужными удобствами, телевизором, кондиционером, пылесосом, нормальным холодильником, микроволновкой и даже с феном, декорированная, с наличием зеркал – она действительно произвела впечатление. Радуясь и чуть ли ни прыгая до потолка, мы заявили, что квартира нас устраивает, и мы готовы ее взять. И тут наступило разочарование…

Брат владелицы заявил, что они побаиваются сдавать квартиру студентам: во-первых, она новая (а студенты, как было сказано ранее, любят все портить и везде «гадить»), а, во-вторых, у него не было гарантий, что я (или моя семья сможет оплачивать квартиру), а если подписать договор, то, даже если я перестану платить за квартиру и начнется судебный процес, по итальянским законам меня не смогут выселить в течение 2-ух лет. Как оказалось, это был первый опыт сдачи квартиры в аренду этой сицилийской семьей. Конечно, их понять можно, вот только мне от этого было не легче! Закончилась наша встреча тем, что брат обещал позвонить сестре, все ей рассказать и в течение недели(!) дать окончательный ответ. Тут мы, конечно, запротестовали от такой несправедливости: вроде как мы заранее все оговаривали, где же нам жить больше недели, и в конце концов маме надо было скоро улетать. Получилось уговорить на то, что ответ нам дадут к концу недели, и, если он будет положительным, контракт можно будет заключить в понедельник 3 откября, так как раньше хозяйка не сможет приехать в Милан. Тем более, для подписания контракта по-любому нужны были кодиче фискале и счет в итальянском банке, чтобы осуществить первый платеж за 2 месяца аренды, депозит и оплата услуг агентства посредством итальянских банковских чеков. Другой оплаты (как минимум первой) они не принимали.

В растроенных чувствах мы вернулись в отель. Повезло, что был бесплатный интернет. Так что запасшись терпением, мы опять открыли браузер и начали очередной поиск. Вот самые популярные сайты, с помощью которых итальянцы ищут недвижимость: http://www.immobiliare.it/, http://www.secondamano.it/, http://www.easystanza.it/ (здесь можно также искать соседей по квартире), http://www.affitto.it/. За час поиска нашли еще пару квартир, решили сразу позвонить и назначить просмотр не следующий день.

Утром сперва помчались в agenzia delle Entrate для того, чтобы оформить этот злосчастный кодиче фискале (в одном из следующих постов расскажу подробнее о разных необходимых документах и как я их получала). Остаток дня провели в беготне по всему Милану и просмотру еще каких-то квартир. К сожалению, они даже близко не стояли с той, что нам понравилась и о которой я уже просто мечтала. Во-первых, все те квартиры не имели всяких мелких, но жизненнонеобходимых вещей, таких как, например, подушки, матрас, покрывало, посуда и т.п. – в общем, всех тех мелочей, о которых мы сперва не задумываемся, но потом оказывается, что их надо либо покупать (но это будут дополнительные затраты, и, самое главное, непонятно, что через год со всем этим делать: оставлять жалко, а увозить обратно домой и тяжело, и бесполезно – дома уж явно нет недостатка в подушках или кастрюлях), либо привозить из России (что согласитесь, тоже неудобно). Во-вторых, они были все какими-то неприятными, порой откровенно грязными, с какой-то старой и странной мебелью, да и расположение отосительно станций метро тоже было не самым лучшим. Таким образом, скрестя пальцы, мы все-таки ждали и надеялись на скорый ответ от First House агентства, чья квартирка нам так понравилась.

В четверг получилось открыть банковский счет в Intesa Sanpaolo, перевести часть денег и узнать, как оформлять те самые волшебные чеки. Ближе к вечеру пришел ответ из агентства, что хозяева согласны сдать мне в аренду квартиру на 10 месяцев, но при условии, что я оплачу в качестве депозита 3 месяца стоимости проживания, и владелица не приедет в Милан раньше 10 октября! Конечно, я была рада тому, что все-таки появился реальный шанс получить ту квартиру, НО ТАКОЕ ВЫКРУЧИВАНИЕ РУК и постоянная смена «правил игры» меня и маму реально разозлили: так и быть, мы могли подождать до 3 откбяря, чтобы подписать контракт, хотя и при этом нам надо было поменять гостиницу и билет обратного рейса для мамы, но ждать еще неделю – это перебор! В приступе злости я позвонила в агентство и высказала все свои претензии. Видимо, только так и можно общаться и иметь дело с итальянцами (милой никак не получается быть), поскольку через пару часов мне перезвонили и сказали, что все-таки владелица сможет приехать в Милан в понедельник 3его октября, мы подпишем контракт, и в тот же день я смогу въехать. Вот оно счастье!

3 октября 2011 года

Рано утром мы проснулись, позавтракали, собрали необходимые документы для оформления контракта: мой загран паспорт, кодиче фискале, справку из универа, удостоверяющую мое зачисление в Политекнико ди Милано на один академический год, зашли в банк и оформили 4 чека: первый – оплата аренды за 2 месяца, второй – с депозитом (равным 3-ем месяцам аренды), третий – оплата агентских услуг, и четвертый – оплата оформления и заверения договора об аренде. И в полной боевой готовности вошли в агентство к 10 часам утра.

Минут через 10 появилась владелица квартиры в сопровждении мужа и брата. Мы подписали контракт (здесь можно посмотреть шаблон итальянского контракта на аренду жилья, переведенного на русский язык), приложение к контракту (где было указано, что его действие закончится 3 августа 2011), а также были отсканированы чеки и проставлены подписи об их получении (копия осталась у меня), агентство мне выдало счет за свои услуги, к которому был приложен мой банковский чек. Далее владелица подписала еще какие-то бумаги для официального оформления контракта.

Когда с этой частью было покончено, мы все поехали смотреть квартиру, чтобы проверить, что все работает и предметы мебели и техника находятся в хорошем состоянии. Осмотрев все, обе стороны (то есть я и владелица) подписали еще одну бумагу, где были перечислена все основные предметы мебели и техника (с указанием марки производителя). Мы также сняли показания счетчиков на газ и свет, счет за которые должен приходить раз в 2 месяца (как мне говорили, обычно стоимость состовляет примерно 100 евро). Оплата за воду включена в так называемую оплату кондоминиума (также включает в себя уборку территории и лестничных площадок, работу консьержа и т.п.), которая прибавляется к арендной стоимости.

Когда все это было подписано, мне вручили ключи и с того момента я могла вздохнуть с облегчением: теперь у меня есть свой уголок площадью примерно в 40 кв метров. Миссия выполнена и одной головной болью меньше!=)

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 P.S. Надеюсь, что этот длинный пост был полезен и интересен. В следующих постах я планирую рассказать о необходимых документах для проживания в Италии, как и где я их оформляла, а также расскажу о том, как обживалась на новом месте, что уже было в квартире, а что пришлось докупать (и сколько это стоило) или привезти из России.

Alla prossima!

Comments
2 комментария to “Бомжевать нельзя обживать: о том, как я искала квартиру в Милане. Часть 4”
  1. Ангелика:

    сама сейчас ищу квартиру в милане и ситуация один в один!) хозяева все жуткие паникеры и требуют подтвердить все начиная от моей платежеспособности до моей репутации)))) АААА)

    • Да уж, с содроганием вспоминаю то время… Удачи Вам в поиске достойной квартиры!))) Если что, то надо итальянцев строить и немного продавливать, тогда они сломаются и сделают так, как надо именно Вам))) Ну или почти так)))

Добавить комментарий

